Уважаемые жители Магарамкентского района! Сообщаем Вам, что вы можете получить государственные и муниципальные услуги не выходя из дома через ваш компьютер, планшет или смартфон, зарегистрировавшись на портале «Госуслуг». Через портал «Госуслуги» вы можете узнать о наличии налоговой задолженности, получить паспорт гражданина РФ, оплатить судебную задолженность, проверить и оплатить штрафы ГИБДД, получить загранпаспорт, записаться на прием к врачу, записать ребенка в детский сад, получить и потратить материнский капитал, узнать о пенсионных накоплениях, записать ребенка в школу и многое другое. Регистрацию на портале «Госуслуги» Вы можете- 1. Провести самостоятельно через портал «Госуслуг». 2. Обратившись в МФЦ по Магарамкентскому району в с. Магарамкент. 3. В здании администрации Магарамкентского района у ведущего специалиста отдела кадровой работы и информационных технологий Низама Исмаилова Уважаемые жители Магарамкентского района! Сообщаем Вам, что сегодня вы можете получить государственные и муниципальные услуги, не выходя из дома, через ваш компьютер, планшет или смартфон, зарегистрировавшись на портале «Госуслуг». Через портал «Госуслуг» вы можете узнать о наличии налоговой задолженности, получить паспорт гражданина РФ, оплатить судебную задолженность, проверить и оплатить штрафы ГИБДД, получить загранпаспорт, записаться на прием к врачу, записать ребенка в детский сад, получить и потратить материнский капитал, узнать о пенсионных накоплениях, записать ребенка в школу и многое другое. Регистрацию на портале «Госуслуг» Вы можете: 1. Провести самостоятельно через портал «Госуслуг». 2. Обратившись в МФЦ по Магарамкентскому району в с. Магарамкент. 3. В здании администрации Магарамкентского района у ведущего специалиста отдела кадровой работы и информационных технологий Низама Исмаилова.

                               Директор МКУ "Отдел земельных отношений и землепользования"

 

Исабеков Басир Нурдинович
Родился  в 1972году.
Окончил в 2010 году Дагестанский государственный технический университет по специальности «Государственное и муниципальное управление».
С 1989 по 1990гг- ученик слесаря – сборщика радиоэлектронной аппаратуры и приборов   Горьковского завода аппаратуры связи им А.С.Попова.
С 1990 по 1992гг –служба в рядах Советской Армии
С 1993 по 1999гг- рабочий совхоза «Правда» Магарамкентского района.
С 2003 по 2011 гг-глава Ходжаказмалярской сельской администрации
С 2011 года – начальник отдела земельных  отношений и землепользования администрации муниципального района.

С 2014 года - директор МКУ "Отдел земельных отношений и землепользования"
Женат, имеет двоих детей.


Контакты:  e-mail :oiz0523@rambler.ru
Телефон: 55-18-17

*****************************************************************************************

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ОТДЕЛ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ»

АДМИНИСТРАЦИИИ МР «МАГАРАМКЕНТСКИЙ РАЙОН»                                                                             с. Магарамкент 2013г.

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Муниципальное казённое учреждение «Отдел земельных отношений и землепользования администрации МР  «Магарамкентский район»» (далее именуемое – Отдел)  создано путём изменения типа учреждения «Отдел земельных отношений и землепользования администрации МР « Магарамкентский район»» и является его правопреемником.

Отдел создан для оказания муниципальных  услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального района « Магарамкентский район» (далее – район) в области распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, или находящимися в муниципальной собственности района, а также резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд в границах района.

1.2. Собственником и учредителем Отдела является муниципальный район     « Магарамкентский район» (далее именуемое – Собственник).

Функции и полномочия учредителя Отдела осуществляет администрация муниципального района  «Магарамкентский район» (далее именуемая – Учредитель).

1.3. Настоящий Устав определяет организационные, экономические, правовые и социальные основы деятельности Отдела и является основным учредительным документом юридического лица.

1.4. Полное наименование Отдела:

Муниципальное казённое учреждение «Отдел земельных отношений и землепользования администрации МР « Магарамкентский район».

Сокращенное наименование:

Отдел земельных отношений и землепользования .

1.5. Место нахождения и почтовый адрес:

368780, Республика Дагестан, сел. Магарамкент, ул. Гагарина, дом 2.

1.6. Отдел является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления, лицевые  счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан , печать с изображением герба муниципального района «Магарамкентский район»  и со своим  наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

Отдел может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Правоспособность отдела возникает с момента его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. Отдел считается созданным  со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

1.8. Отдел отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Отдела несет Собственник его имущества.

1.9. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Дагестан, правовыми актами Президента Дагестан, Уставом  района, решениями Собрания депутатов муниципального  района « Магарамкентский район», постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района, настоящим Уставом.

1.10. Отдел создается без ограничения срока действия.

 

2. ЦЕЛЬ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2.1. Основной целью деятельности Отдела является оказание содействия органам местного самоуправления Магарамкентского района в рациональном распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, или находящимися в муниципальной собственности МР  «Магарамкентский район», а также в резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд в границах района.

2.2. Для достижения указанной цели  Отдел осуществляет следующие виды деятельности:

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА.

3.1. Отдел в целях осуществления своей деятельности:

3.2. Отдел обязан:

-    соблюдать положения настоящего устава;

За искажение государственной отчётности должностные лица несут установленную законодательством  Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

3.3. Отдел имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе временных трудовых договоров, договоров подряда, других гражданско-правовых договоров.

 

4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

4.1. Деятельностью Отдела руководит начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации МР                        « Магарамкентский район» путём издания  постановления администрации МР           « Магарамкентский район».

Начальник Отдела непосредственно подчиняется первому заместителю главы администрации МР «Магарамкентский район».

4.2. Заведующий Отделом осуществляет руководство деятельностью Отдела на принципах  единоначалия и несёт персональную ответственность за невыполнение Отделом обязанностей, устанавливаемых законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

4.3. Начальник Отдела:

4.4. В отсутствие начальника  Отдела его обязанности исполняет заместитель.

 

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОТДЕЛА.

5.1. Имущество Отдела составляют закреплённые за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые средства согласно приложению к настоящему уставу.

Имущество Отдела отражается на его самостоятельном балансе и находится в муниципальной собственности  района.

5.2. Право оперативного управления на имущество, в отношении которого принято решение о закреплении его за Отделом, возникает у Отдела с момента его передачи, если иное не установлено действующим законодательством, и прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством и иными правовыми актами, а также в случае правомерного изъятия имущества.

5.3. Источниками формирования имущества являются:

- бюджетное финансирование;

- имущество, закреплённое на праве оперативного управления
- другие, не запрещённые законодательством источники.

5.4. Отдел владеет, пользуется закреплённым за ним имуществом в пределах, установленных законом в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Собственника.

5.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество,  закреплённое за Отделом на праве оперативного управления, либо приобретённое Отделом, за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества, может быть изъято у Отдела. 

Изъятие имущества осуществляется на основании постановления администрации  района.

Имуществом, изъятым у Отдела, Собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

5.6. При осуществлении оперативного управления имуществом Отдел обязан:

- эффективно использовать закреплённое за ним на праве оперативного управления имущество (далее – имущество);

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев ухудшения, связанного с нормативным износом;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утверждённой бюджетной сметы.

5.7. Отдел несёт ответственность за сохранность закреплённого за ним имущества и использование его по назначению.

5.8. Отдел не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц,  получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

5.9. Финансовое обеспечение деятельности Отдела осуществляется в установленном законодательством порядке за счёт средств бюджета муниципального района в соответствии с утверждённой бюджетной сметой.

5.10. Отдел осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые им в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан в соответствии с действующим законодательством.

 

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА.

6.1. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам Отдела гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6.3. Ликвидация Отдела осуществляется ликвидационной комиссией (ликвидатором), создаваемой на основании постановления  администрации муниципального района в установленном законодательством Российской Федерации  порядке.

6.4. При ликвидации Отдела кредиторы не вправе требовать досрочного исполнения соответствующих обязательств, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

Имущество ликвидируемого Отдела после расчётов, произведенных в установленном порядке с бюджетами, кредиторами, работниками Отдела передается в казну района.

6.5. Ликвидационная комиссия несёт имущественную ответственность за ущерб, причинённый Отделу, его работникам, а также третьим лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.6. Ликвидация Отдела считается завершённой, а Отдел – прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

6.7. Отдел считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации  в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации Отдела в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

6.8. Все иные вопросы, связанные с ликвидацией или реорганизацией Отдела, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.9. При ликвидации документы Отдела передаются на государственное хранение в архивный отдел администрации  муниципального района.

 

7. ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ.

7.1. Изменения, вносимые в настоящий устав, приобретают силу с момента их регистрации в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

 

С 1 марта 2015 г. в России вступил в силу новый порядок формирования и предоставления земель из государственной и муниципальной собственности физическим и юридическим лицам. Ключевые моменты нового порядка отражены в Федеральном законе от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эти нововведения являются частью проводимой сейчас масштабной земельной реформы. В целом они призваны сделать более понятным и прозрачным процесс приобретения участков, как в аренду, так и в собственность.

Закон № 171-ФЗ разрабатывался и принимался с целью усовершенствования процедуры предоставления земельных участков и градостроительного регулирования. До этого момента порядок предоставления земельных участков не был должным образом урегулирован в законодательстве. Например, ранее в распоряжение физического или юридического лица мог попасть только земельный учас­ток, который обладал всеми необходимыми характеристиками: границами, кадастровым номером. Кроме того, такое было возможно только при наличии у земельного участка правообладателя. Также зачас­тую на практике вызывала большие сложности передача несформированных земельных участков, особенно из государственной собственности. Теперь эти и многие другие моменты в процедуре предоставления земли претерпели изменения.

Кроме того, следует отметить, что законодатель ввел в ЗК РФ понятие «земельный участок». Согласно п. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных законом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

 

Изменились условия предоставления земельных участков

Нововведения устанавливают новый основной принцип, при котором сначала происходит планирование использования территории, а затем предоставление земельного участка в соответствии с определенной ему функцией, а не наоборот, как было до внесения изменений.

Теперь образование земельных участков из земель или участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих до­кумен­тов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, проектная до­кумен­тация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Тем самым старая процедура предварительного согласования места расположения объекта упразднена. При этом новый порядок определения границ земельного участка теперь никак не связан с основаниями его предоставления. Важно, что при отсутствии утвержденного проекта межевания территории образование земельных участков из земель или участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Однако законом предусмотрены случаи, когда возможно формирование земельного участка исключительно при наличии проекта межевания: из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории (то есть комплексной застройки), из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам, в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии (например, если надо снести квартал ветхого жилья и на его месте построить новое), в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами (то есть опять же в границах квартала), для размещения линейных объектов федерального, регио­нального или местного значения (трубопроводы, ЛЭП и т.д.). Таким образом, масштабные вопросы освоения земельных участков требуют наличия проекта межевания, в остальных же случаях можно обойтись схемой расположения земельного участка.

В подготовке схемы земельного участка, помимо исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, могут участвовать граждане и юридические лица. Срок действия решения об утверждении схемы составляет два года. При этом, если границы земельного участка, который образуется в соответствии со схемой расположения участка, пересекаются с границами участка или участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения.

 

Упразднена процедура получения участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта

С 1 марта 2015 г. установлен закрытый перечень до­кумен­тов - оснований перехода права на земельный участок, принадлежащий государству или муниципалитету. В соответствии с п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ основаниями возникновения прав на земельные участки, предоставляе­мые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, являются:

При этом по общему правилу продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, основным видом разрешенного использования которых является строительство зданий, сооружений, не допус­кается. Исключения из данного правила предусмотрены в п. 2 ст. 39.1 и п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ (в частности, к исключениям относятся земельные участки, образованные в результате раздела участка, предоставленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерчес­кой организации).

Следует также отметить, что новые правила не предусмат­ривают получение земли без торгов по процедуре предварительного согласования места размещения объекта, а основными формами предоставления публичных земель для строи­тельства являются аренда и аукцион.

Теперь при проведении аукцио­на запрещается объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным ­законом.

Также в соответствии с п. 14 ст. 39.8 ЗК РФ в договоре аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы арендатора, не связанные с предметом этого договора, если иное не установлено федеральным законом. Это означает прямой запрет на включение в текст договора каких-либо «социальных» или «инвестиционных» условий, имевших место в прежней ­практике.

 

Способы перехода прав на государственный или муниципальный земельный участок

Земельный кодекс в редакции Закона № 171-ФЗ устанавливает различные способы перехода прав на государственный или муниципальный земельный участок:

1) в собственность за плату (ст. 39.3 ЗК РФ).

Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только на торгах. Без проведения торгов в специальном порядке осуществляется продажа земельных участков для комплексного освоения территории, для индивидуального жилищного строительства, для ведения садоводства, огородничества, дачного, фермерского хозяйства, для собственников зданий, сооружений либо помещений в них;

2) в собственность бесплатно (ст. 39.5 ЗК РФ).

Предоставление государственного или муниципального земельного участка гражданину или организации в собственность бесплатно осуществляется на основании решения уполномоченного органа. В том числе в следующих случаях: лицу, с которым заключен до­говор развития территории; религиозной организации, имею­щей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения; муниципальным служащим в соответствии с подп. 7 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ, многодетным семьям в случаях, предусмот­ренных законом;

3) в аренду (платное временное пользование).

Согласно ст. 39.6. ЗК РФ земельные участки, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на торгах и без проведения торгов.

Без проведения торгов могут быть предоставлены земельные участки:

4) в безвозмездное (временное) пользование (ст. 39.10 ЗК РФ).

В безвозмездное пользование земельные участки могут быть предоставлены ограниченному кругу лиц. В частности, органам государственной влас­ти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным), казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, в виде служебных наделов работникам организаций, религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет.

Отдельное внимание уделено праву безвозмездного пользования земельным участком гражданином. Гражданину может быть предоставлен земельный участок во временное пользование для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые работают в таких муниципальных образованиях по специальнос­тям, установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину, на срок права пользования таким жилым помещением. Подробный перечень приведен в ст. 39.10 ЗК РФ;

5) в постоянное (бессрочное) пользование (ст. 39.9 ЗК РФ).

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам государственной власти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным), казенным предприятиям, цент­рам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

 

Каждый способ приобретения земельного участка имеет свои особенности

Земельный кодекс РФ в новой редакции определил особеннос­ти приобретения земельного участка на торгах и без проведения торгов, а также за плату и бесплатно.

1) Приобретение земельного участка на торгах (ст. 39.11-39.13 ЗК РФ).

Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона осуществляется в следующем порядке. Уполномоченный орган готовит и утверждает схему расположения земельного участка если участок к этому моменту не образован (это только предстоит) и отсутствует утвержденный проект межевания территории. Если же образование участка предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения участка, уполномоченный орган обеспечивает выполнение кадастровых работ, а также постановку на кадастровый учет и регистрацию прав на участок (за исключением случаев, если учас­ток образован из земель, государственная собственность на которые не разграничена). После этого уполномоченный орган получает технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (исключение - случаи, когда в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освое­ния территории или ведения дачного хозяйства). После этих процедур уполномоченный орган принимает решение о проведении аукциона.

При этом по общему правилу объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона запрещено.

Немаловажно, что аукцион, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении участка гражданина или компании. В этом случае перечисленные подготовительные действия осуществляет само заинтересованное лицо.

2) Предоставление земельного участка гражданам бесплатно (ст. 39.19 ЗК РФ).

Предусмотрен порядок однократного предоставления земельного участка отдельным категориям граждан. Это граждане, имеющие трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иные граждане и (или) некоммерческие организации, созданные гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, и отдельные категории граждан в случаях, преду­смотренных законами субъектов Российской Федерации (Герои Социалистичес­кого Труда, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и т.д.).

3) Предоставление земельного участка под зданиями и сооружениями (ст. 39.20 ЗК РФ).

Исключительное право на приобретение земельного участка в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

При этом, если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, либо если на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве собственности, а другим - на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, такой земельный участок может быть предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них заключить договор аренды земельного участка, на котором расположены такие здание, сооружение, если ни один из указанных правообладателей не обратился с заявлением о приобретении права на земельный ­участок.