С 6 ноября 2018 года на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) стала доступной государственная услуга на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
С этого момента обратиться за данной услугой можно в электронной форме с любого компьютера, имеющего выход в Интернет. Каждый заявитель при помощи портала Госуслуг может в своем личном кабинете узнать информацию о результате рассмотрения обращения, то есть о назначении субсидии или об отказе.
До 2016 года полномочия по выдаче субсидий на оплату услуг ЖКУ были закреплены за органами власти на местах. Гражданам приходилось самостоятельно оформлять справки и документы во множестве инстанций.
Разработанный Республиканским МФЦ проект позволил унифицировать процесс начисления субсидий. Для этого заявитель должен явиться в МФЦ с оригиналами документов, необходимых уполномоченному органу для назначения субсидии, в назначенный им день и время.
Решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг будет получено в персональном профиле заявителя в виде уведомления, который он сможет распечатать.
Создания подобного механизма в Дагестане позволило полностью перевести процесс начисления субсидии в безналичный расчет, в том числе по принципу экстерриториальности, а также создать единую информационную автоматизированную систему.