В целях реализации плана работы Содружества педагогов района с 1 по 2 ноября на базе МКОУ «Магарамкентская СОШ № 1 имени М. Гаджиева» Районным методическим кабинетом проведены семинары предметных ассоциаций: родного языка и литературы; русского языка и литературы; математики.
Ассоциация является для учителей площадкой для сотрудничества, импульсом для совершенствования профессиональной деятельности, расширяет возможности сетевого профессионального общения учителей.
Так, секция учителей родного языка и литературы работала над следующими вопросами:
- Лучший кабинет родного языка.
- Презентация авторских разработок по методике лезгинского языка.
- Обсуждение и составление плана празднования Международного дня родного языка.
В рамках обсуждения данных вопросов М. Джаруллаева, учитель родного языка и литературы Ярагказмалярской школы дала рекомендации по ведению документации школьного кабинета родного языка, поделилась опытом участия в предметных конкурсах, по подготовке работ учащихся на конкурс «Второе дыхание родным языкам». В свою очередь, М.Рамазанова, учитель родного языка и литературы Ходжаказмалярской школы, ознакомила участников семинара с собственными методическими разработками. Рассказала о методике своей работы над лезгинским языком. Предложила проводить графический диктант, работу с алфавитом «Шад алфавит». Выработала методику применения интерактивных игр. Участники семинара дали рациональные предложения по работе Ассоциации: организовать проведение передачи - интервью на лезгинском языке с привлечением учащихся, а также обсудили значимые мероприятия, которые планируется провести Ассоциацией.
Секция учителей русского языка и литературы на обсуждение вынесла вопросы, вызывающие наибольшие затруднения у учителей и учащихся:
- Пробный экзамен в 9 классах ОГЭ (устная часть).
- Система подготовки учащихся к выполнению творческих заданий. Подготовка к написанию задания 27 (сочинение по прочитанному тексту).
- Результаты ГИА. Анализ по району.
Проанализировав проведение устной части ОГЭ и результаты ГИА по району, участники семинара пришли к выводу, что проблемным для наших детей является выстраивание монологической и диалогической речи. Нужно выстроить систему работы таким образом, чтобы учащиеся учились правильно вслух выражать свои мысли. Также учителя получили методический материал в электронном виде, разработанный учителем Букаровой Д. А.
Проблему преподавания математики в Магарамкентском районе и решение олимпиадных задач обсудили на ассоциации учителей математики. Систему работы с одаренными и со слабоуспевающими детьми продемонстрировали учителя данной секции – А.Агаметова, учитель математики Самурской школы и М.Керимов, учитель математики Ярукваларской школы.
Основное внимание было уделено разбору и решению олимпиадных задач. Участники семинара получили рекомендации по подготовке учащихся к олимпиадам и предметным конкурсам.
Организаторы семинаров надеются, что такая форма работы позволит решить много задач и проблем преподавания предметов, совершенствовать информационный обмен и распространение передового педагогического опыта, направленного на повышение качества образования, а также найти новые подходы и проекты в системе образования Магарамкентского района.
Прошедшие семинары предметных ассоциаций характеризовались практической направленностью, были интересными, информативными и содержательными.