Уважаемые жители Магарамкентского района! Сообщаем Вам, что сегодня вы можете получить государственные и муниципальные услуги, не выходя из дома, через ваш компьютер, планшет или смартфон, зарегистрировавшись на портале «Госуслуг». Через портал «Госуслуг» вы можете узнать о наличии налоговой задолженности, получить паспорт гражданина РФ, оплатить судебную задолженность, проверить и оплатить штрафы ГИБДД, получить загранпаспорт, записаться на прием к врачу, записать ребенка в детский сад, получить и потратить материнский капитал, узнать о пенсионных накоплениях, записать ребенка в школу и многое другое. Регистрацию на портале «Госуслуг» Вы можете: 1. Провести самостоятельно через портал «Госуслуг». 2. Обратившись в МФЦ по Магарамкентскому району в с. Магарамкент. 3. В здании администрации Магарамкентского района у ведущего специалиста отдела кадровой работы и информационных технологий Низама Исмаилова.

Председатель контрольно-счетной палаты

 

 

Тариев Шихверди Гайбатович – председатель контрольно-счетной палаты муниципального района.

Родился в 1955 году.

1973 году поступил в Дагестанский государственный университет им. В.И.Ленина на экономический факультет.

С 1978 по 2003г.г. работал главным бухгалтером ОАО «Кулларский ТП».

С 2003 по 2015 г.г. работал главой МОСП «село Картасказмаляр».

С декабря 2015 года назначен председателем контрольно – счетной палаты.

Указом Президента Республики Дагестан №293 от 18 октября 2013 года присвоено почетное звание «Заслуженный работник муниципальной службы Республики Дагестан».

Женат, имеет троих детей.

 

Ведущий инспектор – Магетов Нежведин Магетович.


Адрес: 368780, РД, Магарамкентский район, с.Магарамкент, ул.Гагарина, 2
Emai: ksp.magaram@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Утверждено

решением Собрания депутатов

                                                                    муниципального района

                                                                          «Магарамкентский район»

                                                                      от 27.12.2012г.

                                                                    № 101 - Vсд

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Контрольно-счетной палате муниципального

района «Магарамкентский район»

 

1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального района

1.1.Контрольно-счетная палата муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом муниципального района и ему подотчетна.

1.2.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

1.3.Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального района.

1.4.Контрольно-счетная палата  является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального района.

1.5.Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

 

2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты.

2.1.Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов. В случаях и порядке, установленных федеральными законами правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется также законом Республики Дагестан.

 

3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

3.1.Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

4. Состав Контрольно-счетной палаты

4.1.Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

4.2.Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.

4.3.Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты  составляет шесть лет.

4.4.В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят ведущий инспектор, инспектор и специалист 1 категории. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

4.5.Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан о муниципальной службе, трудовым законодательством, регламентом Контрольно-счетной палаты.

4.6.Штатная численность Контрольно-счетной палата устанавливается представительным органом муниципального района.

4.7.Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

5. Порядок назначения на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

5.1.Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность представительным органом муниципального района.

5.2.Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в представительный орган муниципального района:

5.2.1.председателем представительного органа муниципального района;

5.2.2.депутатами Собрания депутатов муниицпального района – не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального района;

5.2.3.главой муниципального района.

5.3.Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Собрание депутатов муниципального района, перечисленными в пункте 5.2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

5.4.При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Собрание депутатов муниципального района вправе запрашивать мнение председателя Счетной палаты Республики Дагестан о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения.

5.5.Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Собрания депутатов муниципального района «Магарамкентский район».

 

6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты

6.1.На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

Для председателя Контрольно-счетной палаты – не менее пяти лет;

6.2.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

6.2.1.наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

6.2.2.признания его недееспособным или ограничено дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

6.2.3.отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

6.2.4.выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное  проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

6.3.Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания депутатов муниципального района, главой муниципального района, главой администрации муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района.

6.4.Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.5.Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

7.1.Председатель и работники аппарата Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

7.2.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета  в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Дагестан.

7.3.Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.4.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

7.5.Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов муниципального района в случае:

7.5.1.вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

7.5.2.признания их недееспособным или ограничено дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

7.5.3.выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

7.5.4.подачи письменного заявления об отставке;

7.5.5.нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями. Если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального района;

7.5.6.достижения установленного нормативным правовым актом муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7.5.7.выявления обстоятельств, предусмотренных настоящим Положением.

 

8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

8.1.Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

8.1.1.контроль за исполнением бюджета муниципального района;

8.1.2.экспертиза проектов бюджета муниципального района;

8.1.3.внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;

8.1.4.организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8.1.5.контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;

8.1.6.оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального района;

8.1.7.финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;

8.1.8.анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

8.1.9.подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий  и представление такой информации в Собрании депутатов муниципального района и главе муниицпального района;

8.1.10.контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;

8.1.11.осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов муниципального района с Собраниями депутатов сельских поселений;

8.1.12.анализ данных реестра расходных обязательств муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального района;

8.1.13.контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального района;     

8.1.14.мониторинг исполнения бюджета муниципального района;

8.1.15.анализ социально-экономической ситуации в муниципальном районе;

8.1.16.содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального района;

8.1.17.участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

8.1.18.иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Дагестан, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района.

8.2.Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

8.2.1.в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района;

8.2.2.в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей  и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

 

9. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля

9.1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

9.2.При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

9.3.При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля.

10.1.Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

10.2.Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

10.2.1.в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий – в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Республики Дагестан;

10.2.2.в отношении иных организаций  - в соответствии  с общими требованиями, установленными федеральным законом.

10.3.При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

10.4.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Дагестан.

 

11. Планирование деятельности Контрольно-Счетной палаты.

11.1.Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

11.2.План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря  года, предшествующего планируемому.

11.3.Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов муниципального района. Предложения и запросы главы муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

11.4.Предложения Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

 

12. Регламент Контрольно-счетной палаты.

12.1.Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопрос внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты.

13.1.Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

13.2.Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.

 

14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

14.1.Председатель Контрольно-счетной палаты:

14.1.1.осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

14.1.2.утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

14.1.3.утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты  и изменения к ним;

14.1.4.утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

14.1.5.утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

14.1.6.утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

14.1.7.может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

14.1.8.представлеят Собранию депутатов муниципального района и главе муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

14.1.9.представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Дагестан и органами местного самоуправления;

14.1.10.утверждает  должностные регламенты работников  Контрольно-счетной палаты;

14.1.11.осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

14.1.12.издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

15.1.Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

15.1.1.беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

15.1.2.в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения. Склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений. Складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

15.1.3.в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Дагестан, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

15.1.4.в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

15.1.5.составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

15.1.6.в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

15.1.7.знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

15.1.8.знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

15.1.9.составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

15.2.Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 15.1.2.должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Республики Дагестан.

15.3.Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

15.4.Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

15.5.Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

15.6.Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального района, исполнительных органов муниципального района, координационных и совещательных органов при главе муниципального района.

 

16. Предоставление информации Контрольно-счетной палаты

16.1.Проверяемые органы и организации в установленные законом Республики Дагестан сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

16.2.Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 16.1., определяется законами Республики Дагестан или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом контрольно-счетной палаты.

16.3.При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

16.4.Правовые акты администрации муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, изменении качества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

16.5.Финансовый орган муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

16.6.Главные администраторы бюджетных средств муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

16.7.Органы администрации муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам  аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

16.8.Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов  и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Дагестан.

 

17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

17.1.Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению  и предупреждению нарушений.

17.2.Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

17.3.Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме  Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

17.4 .В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

17.5.Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

17.6.Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

17.7.Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

17.8.Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

17.9.В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

18.1.Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Республики Дагестан, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

18.2.Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов муниципального района. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

 

19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

19.1.Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Дагестан муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

19.2.Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Республики Дагестан, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Дагестан.

19.3.В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

19.4.Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Счетной палатой Республики Дагестан, обращаться в Счетную палату Республики Дагестан по вопросам осуществления Счетной палатой Республики Дагестан анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

19.5.Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

19.6.Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

20.1.Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

20.2.Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов муниципального района.

20.3.Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно –счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

21.1.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

21.2.Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

21.3.Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов муниципального района.

 

22.Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

22.1.Председателю и работникам аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются денежные содержания в соответствии с  решениями Собрания депутатов муниципального района.

22.3.Председателю Контрольно-счетной палаты и работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального района.